Запись на стене
Язык: RU Помощь





Всем Доброго Времени Суток, Дорогие Подписчики и Уважаемые Гости канала «Прогулки с Серёгой».

Недавно я побывал в историческом московском районе, куда приглашаю и Вас с подборкой фотоматериалов (смотрите и листайте карусель) и подробным описанием (читайте и переходите по ссылкам).

Желаю Приятного Просмотра!

Эта местность имеет давнюю историю. Здесь в старину проходила Троицкая (Ярославская) дорога, по которой направлялись на богомолье в Троице-Сергиевскую Лавру верующие. По этой же дороге в Лавру ездили московские цари и их свита. На пути они останавливались на отдых, охотились в окрестных лесах на дичь, в том числе и на лосей. Чтобы сохранить богатые угодья, Иван Грозный в свое время объявил эти места заповедными.

Эта местность начала особенно активно развиваться после 1779 года, когда вблизи Мытищ, в верховье Яузы были обнаружены ключи, впоследствии использованные для прокладки знаменитого Мытищинского водопровода.

#фото #район #город #лосиноостровск #бабушкин
#дом #памятник #
#история #архитектура #достопримечательности
#прогулки #поездки #путешествия #прогулкиссерёгой

Название района происходит от станции Лосиноостровская.

Первый посёлок на территории нынешнего района был основан в 1898 году, после открытия платформы 10-я верста Московско-Ярославской железной дороги (позднее, в 1902 году, преобразованной в сортировочную станцию Лосиноостровская), когда лесной массив между железной дорогой и рекой Яузой был отдан Удельным ведомством под дачные участки. Первый посёлок получил название Лосиноостровск.

Цена на землю в этой местности была достаточно высокой (2400-3000 рублей за десятину), но несмотря на это застройка шла достаточно активно. Способствовали этому и небольшая удаленность от Москвы, и наличие железнодорожной станции.

Лосиноостровская привлекала многочисленных дачников сосновыми лесами; считалось, что местные природные условия благоприятны для лечения туберкулёза. Популярность направления объясняет и близость к столице, поездка по железной дороге до Москвы занимала 13—15 минут (в 1913 году поезда в летнее время отправлялись примерно каждые 40 минут). Значительную часть населения составляли работники железнодорожной станции.

Первые улицы Лосиноостровской представляли собой прорубленные в лесу просеки, но уже в начале 1900-х началось активное благоустройство; было организовано освещение улиц керосиновыми фонарями; выстроены летний театр и теннисная площадка, создана добровольная пожарная дружина. Уже в 1905 году был образован и «общественный парк, длиною в одну версту, площадью 14 1/2 десятин» — нынешний Бабушкинский парк.

К 1913 году в посёлке имелись собственная телефонная подстанция (создана в 1906 году, к 1913 году обслуживала 60 номеров), водопровод, школа (открыта в сентябре 1909[23]), крупная библиотека (организованная по инициативе приват-доцента Московского университета А. А. Борзова), кинематограф, летний театр, почтовое отделение, лечебница (начала действовать в 1911 году), несколько торговых лавок, приют для престарелых женщин медицинского звания (к востоку от железной дороги), пожарное депо (близ пересечения нынешних улиц Рудневой и Изумрудной, здание не сохранилось).

В посёлке была построены каменная церковь Адриана и Наталии на Ярославском шоссе (архитектор С. М. Ильинский); в 1905—1908 годах при убежище женщин медицинского звания была построена небольшая деревянная церковь (архитектор К. К. Гиппиус); двупрестольную церковь Троицы Живоначальной в Лосиноостровской начали строить в марте 1916 года с Казанского придела и звонницы, сооружением которых строительство и завершилось. Осенью 1912 года был открыт пешеходный мост через железную дорогу, соединивший две части Лосиноостровска. С 1909 года издавалась ежемесячная газета «Лосиноостровский вестник».

Лосиноостровск, переименованный потом в Бабушкин, был вовсе не маленьким городком. Конечно, и не таким, как современные многоэтажные пригороды Москвы, но куда больше многих населенных пунктов со статусом города в глубинке. Достаточно сказать, что на его территории сегодня находится не один Бабушкинский район, а также Свиблово, Ростокино, Ярославский район, часть Лосиноостровского и Северного Медведкова. Тем удивительнее, что появился он практически на пустом месте и… почти случайно. Дело в том, что железнодорожная станция «Лосиноостровская» оказалась на пути в Троице-Сергиеву Лавру в Сергиевом посаде, куда часто отправлялись москвичи.

Продолжение следует ...
Комментарии 0
Пока нет комментариев
Извините, для вас комментирование недоступно
На страницу

Поделиться страницей

MobTop.Ru - Top Mobile Rating
Вход на сайт