Обязательно ознакомьтесь с политикой конфиденциальности и правилами.
Согласен
Всем Доброго Времени Суток, Уважаемые Подписчики и Гости канала "Прогулки с Серёгой".
Царёво, Московская Область, Россия.
#царёво #церковь #храм #московскаяобласть #россия #история #архитектура #достопримечательности
#прогулки #поездки #путешествия #прогулкиссерёгой
Недавно я побывал в небольшом селе и сегодня приглашаю Вас в Путешествие с подборкой фотоматериалов (смотрите и листайте карусель) и подробным описанием (читайте и переходите по ссылкам).
Желаю Приятного Просмотра!
Первое название села Царёво – Иевлево. Первые упоминания о нём в летописях относятся к 1503 году. В актах землевладения владельцем этих земель значится Тимофей Царёв. По его фамилии село и получило своё нынешнее название.
Примерно в 1623 году в летописях упоминается: «село Иевлево, Царёво тож, на речке Талице да на речке Морванице». Два этих названия используются до середины восемнадцатого века, но уже с 1744 года в употреблении остается только одно Царёво, дошедшее до наших дней. Хотя в девятнадцатом веке встречается название Царёво-Никольское.
Существует ещё одна версия возникновения названия села Царёво. По легенде здесь был похоронен сын царя Ивана Грозного от его второй жены - черкесской княжны Марии, умерший в возрасте полутора лет во время поездки царя из Москвы в Александровскую слободу (современный город Александров).
Под покровительством святителя Николая село Царево находится с середины шестнадцатого века. В 1575 году в селе упоминается деревянная церковь «на каменном деле» Николая Чудотворца с приделами Святой мученицы Параскевы и мученика Елизария. В 1623 году деревянная шатровая церковь стояла «без пения», то есть богослужения в ней не совершались. О той, деревянной церкви сведений мало. Возможно, что она перестраивалась, так как в 1678 году в селе упоминается Никольская церковь с приделами мученицы Параскевы, мучеников Маккавеев и Сергия Чудотворца.
В разные века село принадлежало известным в России родам: Вылузгиным, Шереметьевым, Голицыным, Щербатовым. В 1774 году владельцами села становятся Дурасовы - наследники богатых уральских горнозаводчиков Твердышевых и Мясниковых.
С именем Николая Алексеевича Дурасова связано строительство в начале девятнадцатого века храма в том облике, каким мы видим его сейчас.
6 декабря 1811 года строительство каменного храма на месте деревянного в селе Царево, изучив «планы и фасады», благословил епископ Дмитровский Августин.
Больше фотографий и текста на
Внешняя ссылка
https://t.me/progulki_puteshestviya
https://t.me/progulki_puteshestviya
Полное видео смотрите на
Внешняя ссылка
https://rutube.ru/channel/35740615
https://rutube.ru/channel/35740615
Начало строительства нового каменного храма относится к 1812 году. Этот год в памяти нашего Отечества связан с войной России с армией Наполеона. Как известно, 25 декабря 1812 года, в день Рождества Христова, последний француз был изгнан с территории нашей страны. Хотя для России война еще не закончилась, но именно в этот день император Александр I издал Манифест в благодарность Христу Спасителю построить в Москве храм.
Неслучайно в росписях храма присутствуют сюжеты, напоминающие те радостные события: в Никольском алтаре за престолом, где обычно изображают воскресшего Христа, помещена сцена Рождества Христова, а в световом барабане, под куполом - ангельский гимн «Слава в вышних Богу и на земле мир в человецех благоволение», возвестивший пастухам о Рождении в мир Спасителя.
Архитектором при строительстве храма был Иван Васильевич Еготов – ученик В.И. Баженова и М.Ф. Казакова. Кроме Никольской церкви последними работами Еготова, умершего в 1815 году, стало восстановление взорванных французами в 1812 году Никольской и Водовзводной башен Московского Кремля.
Здание Никольского храма выстроено в величественном стиле русской готики, или неоготики, популярном в восемнадцатом веке и в начале девятнадцатого. Массивный основной объем храма, состоящий из четверика и большой широкой ротонды, венчает купол и восьмерик, на который поставлены пять шпилей вместо главок. Центральный шпиль - высокий, четыре плотно прижатых к нему боковых - поменьше. Все они были увенчаны крестами, но в наши дни сохранился только один центральный крест. Ротонду по кругу также украшают маленькие шпили.
На фоне огромной ротонды почти незаметна небольшая колоколенка, также увенчанная остроконечными завершениями с крестами. Симметрично колокольне, с восточной стороны, над алтарной частью возведена такая же башенка - сказывается влияние классицизма с его приверженностью к строгой симметрии. Необычно смотрится на готическом храме широкий красивый фриз из барельефов работы скульптора Гавриила Тихоновича Замараева. Фигуры фриза изображают различные сцены из Евангелия. Под широким классицистическим фризом проведен еще один - аркатурный, в готическом стиле. Внутри храм впечатляет своим пространством. Огромный основной объем великолепно освещается высокими окнами ротонды и нижнего яруса, величественно смотрится иконостас с красивой резьбой и иконами. Боковые приделы выполнены в стиле классицизма, с массивными колоннами по бокам иконостасов.
В описании использованы материалы сайта
Внешняя ссылка
https://tsarevo.prihod.ru/abouthram
https://tsarevo.prihod.ru/abouthram
Все фотографии сделаны Автором, если не указано Иное.
Буду рад, если Вы оцените Публикацию, напишете Отзыв и подпишитесь на этот Канал.
Благодарю за Внимание!
До Новых Встреч на канале "Прогулки с Серёгой".
Комментарии 0
Пока нет комментариев
Извините, для вас комментирование недоступно
На страницу