Власть Валентины Петровны уже много лет была неоспорима. Она была не просто Председателем ТСЖ «Муравейник», а хозяйкой всего. Да никто и не претендовал на эту должность, понимая, что лучшего кандидата не найти. От добра добра не ищут.
Именно при ее правлении из некогда разваливающегося, её дом превратился в образцово-показательный - с ярким и добротным фасадом, исправными трубами и отремонтированной кровлей. Летом всюду цвели цветы, зимой бесформенные сугробы превращались в снежные фигуры. Живи и радуйся. Поговаривали даже, что на покупку квартиры в этом доме в риелторских конторах есть своя очередь.
С виду Валентина была этакой «некрасовской женщиной», что и коню в морду даст и избу спалить не позволит))
Но вопреки этому все жильцы дома знали, что добродушнее и веселее мало кого встретишь. Не стеснялись обращаться к ней за любой помощью и кому-то она помогала, подключив свои связи, кому-то могла послужить «жилеткой», а кому-то и волшебный «пендель» могла придать для ускорения. Двери ее квартиры были открыты для всех.
Но мало кто знал, что кроме своих «муравьишек», как Валентина нежно называла жильцов, ей некому больше дарить свое душевное и сердечное тепло.
Когда-то у нее была семья - мама, муж, две дочери и в Прокуратуре хорошая должность при ней и карьерный рост. Все в жизни было: и черные полосы, и белые, и слезы, и счастливые моменты. Самая обычная, но дружная семья.
Но один страшный день разделил жизнь женщины на «до и после».
Один «отморозок», дело которого она вела, нанял людей и те, в устрашение "принципиальной прокурорше", сожгли дом вместе со всей семьей. Саму ее связанную вытащили на улицу и заставили слушать предсмертные крики родных.
Несколько лет провела в больнице, там она просто автоматически делала то, что говорили врачи и санитары, совершенно отключившись от мира. Однажды очнувшись, поняла, что надо жить дальше начала с работы, устроившись на самую простую работу дворника, что дало возможность для начала общения с людьми и Валентина стала потихоньку оживать. Не такой человек Валентина, чтобы долго все держать в себе. Постепенно жажда жизни взяла свое и Валентина все силы, всю энергию бросила на исполнение своих обязанностей и смогла проявить себя и на такой простой и незатейливой работе, а постепенно доросла в жилконторе до начальника участка и оттуда ушла на пенсию.
А в это время как раз создавался ТСЖ и ее единогласно выбрали Председателем.
Новая работа давала ей возможность не думать о своей судьбе, а погрузиться в проблемы других и потому она с радостью согласилась.
Билась за ремонты в доме, добивалась порядка и заботилась о своих соседях.
Как-то одна дама, большая поклонница «Унесенных ветром», высказала ей на весь двор: «К тебе относятся здесь как к рабыне – всем обязана, а ты при этом их нянчишь, как своих деток. Ты истинная Мамушка, только вот красной юбки из тафты не хватает!»
Так и приклеилось к ней это прозвище. Жители дома говорили: «Хочешь помощи – сходи к Мамушке!»
И Мамушка продолжает им помогать и радоваться за них, только глаза выдают ее печаль.
Именно по этой причине Валентина раз в год, в ту страшную дату, уезжает к месту памяти и горько рыдает над могилками тех родных и любимых, кто уже никогда её не порадует.